Деловая сеть Ставрополь
Компании:9 087
Товары и услуги:6 636
Статьи и публикации:431
Тендеры и вакансии:142

Эффективность рекламы на транспорте
Информация может быть не достоверна

Эффективность рекламы на транспорте
25.05.2011
Реклама на транспорте, все за и против

Дорожное строительство не успевает за ростом числа машин и нагрузка на транспортные магистрали возрастает. Это, в свою очередь, приводит к тому, что на дорогах возникают все большее количество “пробок”, следственно, средняя скорость автомобилей сокращается. Это приводит к мысли, что потенциальная аудитория наружной рекламы, или, как ее называют , “реклама-вне-дома”, значительно расширяется: сидящие в автомобилях водители и пассажиры, прохожие имеют больше времени для рассматривания рекламоносителей “наружки” (в т. ч. рекламы на транспорте).

Различными видами транспорта в любом городе пользуются до 90% населения. В крупных городах к ним добавляется большое количество приезжих. Рекламные возможности различных транспортных средств очень широки. Для рекламы товаров массового спроса, магазинов, услуг реклама на транспорте – эффективный инструмент.

Из истории появления нестандартной рекламы на транспорте.

Транспортная реклама сама по себе имеет ряд преимуществ перед другими носителями:

 

 

 

 

  • широкий охват.

 

 

Первый шаг к нестандартной рекламе был сделан, когда появились мобильные стенды. Что представляет из себя нестандартная реклама? Это просто гибрид рекламного щита и автомобиля – вместо кузова или прицепа небольшого грузовичка устанавливается щит с двухсторонней рекламой, и такая конструкция медленно, с частыми остановками, колесит по выбранному из маршрутов. Плюсы такой установки – не часто посреди потока совершенно стандартных, приевшихся машин проезжает такое. Внимание невольно останавливается. Да и рекламодателю становится проще обойти наиболее больную проблему такого типа рекламы – “размазанность” целевой аудитории: ведь рекламный щит можно катать, например, только по тем районам, где преимущественно живут потенциальные потребители (если этот район очерчен географически), парковать возле зданий администрации – словом, в тех самых “золотых” местах, где повесить щит невозможно или очень дорого.

Впрочем, мобильные стенды являются лишь первой ступенькой по пути “гибридизации” нестандартной рекламы и транспорта. Действительно, раз обратил внимание на стенд, два, а потом приедается как и обычный автомобиль. Надо придумать что-нибудь новое, но что? Как насчет того, чтобы придать рекламе дополнительную динамику, которая, как известно, лучше всего привлекает потребителя. Например, как показали исследования маркетинговой компании Simmons Market Research, впечатление от увиденной наружной рекламы сохраняется у 71% прохожих, столкнувшихся с ней в первый раз. Тогда как впервые услышанный радио-ролик запоминают только 18%, впервые увиденный видео-ролик – 23%. Возможно показатель запоминаемости у транзитной рекламы выше 71% - благодаря ее динамичности, мобильности и, зачастую, большими размерами по сравнению с рекламными щитами.

Так появились мобильные стенды с динамически сменяющимися постерами. Технически, установка представляет собой небольшой грузовик-фуру, в жесткий кузов которого встроены три прозрачных экрана – по два с боков, один – сзади. За экранами, на двух валах, - сверху и снизу натянут рулон ткани с семью постерами. Микропроцессор, установленный в кузове, последовательно прокручивает каждый постер с экспозицией от 8 до 99 секунд.

В России свежи в памяти детские впечатления от первомайских демонстраций, когда стандартные заводские грузовики обшивались кумачовыми полотнищами с лозунгами, а в кузовах устраивались сцены и разворачивалась наглядная агитация. Как это применить в наше время? Да очень просто. Берется стандартная “Газель”, у нее демонтируется кузов, а взамен устанавливается стеклянный короб из прочного триплекса. Внутри можно размещать что угодно, например воссоздать обстановку типа японского суши-бара. В вечернее время прозрачный короб подсвечивается лампами.

По этому же принципу работают и мини-грузовики строительной компании “Донстрой”. В свое время, когда сдавался элитный жилищный комплекс, такой передвижной макет можно было встретить в самых престижных районах столицы.

Очередным шагом стало изменение привычных форм самого транспорта для придания рекламе определенного эффекта. Например, использование рекламного велосипеда.

В рекламных целях стал использоваться “Запорожец”. “Заполимузин” победно дефилирует по Садовому кольцу с залихватской рекламой в стиле Владимира Маяковского. Самое главное при создании такого рода рекламы – это нестандартность и оригинальность идей и решений, которые выделят ваш рекламоноситель среди массы похожих и привлекут внимание целевой аудитории.

Отношение к транспортной (транзитной) рекламе за последние годы претерпело существенные изменения. Появившись на свет примерно 8 лет назад, реклама на московском транспорте вызвала скептические отзывы и выглядела бедным родственником на фоне существующих рекламных средств. Постепенно ситуация менялась, транспортная реклама выросла по объемам, значимости и заняла достойное место в медиасообществе. Это произошло благодаря характерным для транспортной рекламы преимуществам. Рост числа газет и журналов, телевизионных и радиоканалов привел к дроблению целевых аудиторий на сегменты по интересам, возрасту, полу и т.д. Вынужденный давать рекламу на все возрастающее число каналов и изданий, рекламодатель оказался перед проблемой роста затрат на рекламу и сложности выбора рекламных средств для обеспечения необходимого охвата целевой аудитории. На фоне этих трудностей выявилось первое значительное преимущество транспортной рекламы – избежать контакта с ней практически невозможно При достаточно развитой городской транспортной инфраструктуре, любой человек, независимо от интересов, возраста или других характеристик, выходя на улицу каждый день, видит транспортную рекламу и испытывает на себе ее действие.

Транспортную рекламу принято сравнивать с магистральными щитами. Машины наземного транспорта, будь то автобус, трамвай или троллейбус, можно представить как длинный горизонтальный щит, перемещающийся по многокилометровым маршрутам, охватывающим центр, торговые улицы, спальные районы. Попадая в поле зрения пешеходов, пассажиров, водителей, т.е. потенциальных адресатов, транспортная реклама действует в постоянно меняющейся обстановке. Повторяясь, но не надоедая (в отличие от телевизионной рекламы) – другое преимущество транспортной рекламы. При этом очевиден недостаток транспортной рекламы– вытянутая горизонтальная поверхность транспортных бортов. Очень часто в телевизионной и радиорекламе рекламный образ вытесняет сам товар, рекламное предложение, имя или координаты фирмы. В отличие от этого, транспортная реклама обеспечивает четкость, определенность и лаконичность рекламного обращения.

В ряду очевидных преимуществ рекламы на транспорте находится также ее ценовая доступность, что привлекает как заказчиков большого количества машин, так и многочисленных заказчиков одной, двух машин. Последнее характерно для рекламы торговых, медицинских и учебных центров, ресторанов, гостиниц и т.п., для которых оформленные машины часто играют роль движущегося указателя.

посмотреть все (4)

Другие статьи и публикации компании:

9 причин использовать VIP-card в Вашем бизнесе
05.08.2011
Зеленый — это новый черный
Информация может быть не достоверна
Реклама, нейминг, бендинг
25.05.2011
Рекламщики предсказали телевидению богатое будущее Рекламщики предсказали телевидению богатое будущее
Информация может быть не достоверна
Телевидение до сих пор остается одним из самых популярных СМИ
23.06.2011
Информация о продавце
  • +7 (8652) 67-47-83
  • г. Ставрополь, ул 50 лет ВЛКСМ 35 в офис 304
  • vendogroup.tiu.ru
Рекламное агентство полного цикла
×